Как устроены рейвы и вечеринки: интервью с организатором вечеринки «Динамика»
Иллюстрация
Продолжаем рассказывать о ночных развлечения. На очереди у нас вечеринки и тусовки промогрупп. Мы взяли интервью у организатора вечеринки Динамика и менеджера казанского экстрим-парка «Урам» Данилы Исламова.

Данила расскажет, как устроены вечеринки, сколько времени нужно на организацию, насколько развита индустрия в России и откуда у них в команде диджеи с мировым именем.
Что такое «Динамика»?
Динамика — это тусовка, на которой играет только хаус, добрая и танцевальная музыка. Никаких ремиксов, попсы и прочего. Выбрали русский нейминг, потому что он отлично походит для развития локальной сцены. В какой-то момент думали выбрать татарский, ведь мы работаем в Казани, но решили остановиться на русском.

Начинали мы с моим другом Олегом. Мы стали общаться благодаря «Динамике»: познакомились в диджейской школе Scratch Dj School. Мы сами себе организовали выпускной. И так получилось, что всю ответственность мы взяли с Олегом на себя. Можно даже сказать, что выпускной — это первая вечеринка «Динамики», хоть там и играли разную музыку.

О первой вечеринке мы объявили 13 ноября 2021 года. Первая афиша была просто смешная. Мы сделали её в ворде. Написали время, место и выложили в инстаграм. Изначально были на приколе и старались креативить. На первую вечеринку пришли только наши друзья. Их было где-то 60 человек. Там мы поиграли хаус. Так и появилась «Динамика».
...
Что значит искренность на сцене?
В своих промо мы пишем, что главная ценность «Динамики» — это искренность на танцполе: люди приходят к нам потанцевать и послушать хаус музыку. Мы придумали эти слова не сами. Наш лозунг появился после общения с нашей аудиторией.

Начинаешь разговаривать с людьми, и все говорят, что у нас очень добрая и классная атмосфера. Что это та вечеринка, на которую они приходят и могут не париться. Конечно, все готовятся, подбирают одежду, но чувствуют при этом простоту, свободу и искренность.

У нас нет каких-то правил. Каждый для себя сам считывает «Динамику». Мы рекомендуем одеваться ярко и красиво, танцевать, пить, но каких-то обязательных вещей нет. В этом и есть суть принципа искренности. Если ты хочешь расслабиться, потанцевать, пообщаться с людьми, то всегда будем рады.

В нашем понимании искренность на танцполе — это про простоту и общение. Ты находишься сейчас на вечеринке. Неважно, во что ты одет и что у тебя случилось в жизни. Ты сейчас отдыхаешь, слушаешь классную музыку — будь в моменте. Мы даже сделали рилс: собрали фотографии, где люди просто танцуют с закрытыми глазами. Люди улетели куда-то в космос и получили удовольствие.
...
Как хаус формирует аудиторию?
Хаус музыка отсекает негативную аудиторию. Меня иногда зовут играть в другие заведения. Я как амбассадор «Динамики», играю хаус. И зачастую вижу, как люди реагируют на эту музыку. Когда все ждут попсу, а тут начинает играть бочка и синты, происходит полное непонимание. Если девушки сразу танцуют, то парни вообще не понимают, что происходит.

Музыка формирует аудиторию, но в этом нет ничего такого. Кому-то хаус просто не подходит, кому-то не нравится. Мы держимся за ценителей. И на удивление, количество таких людей растет. Наверное, надоело слушать одно и тоже, а может, действительно всем кайфово. Далеко не все разделяют мою бесконечную любовь к этой музыке, но однозначно хаус отсеивает людей.

У нас есть фейсер, который следит за теми, кто приходит на тусовку. У «Динамики» есть образовавшийся костяк в районе 400-500 человек, и фейсер обязан их знать. Он должен знать, кто тусит на нашей вечеринке. Но он также смотрит на адекватность людей. Спрашивает, знают ли на какую вечеринку они пришли и какую музыку здесь играют. Мы топим за атмосферу, чтобы всем было комфортно.
...
Кто в вашей команде?
Сейчас у нас в команде 7 человек. Мы с Олегом организаторы и еще трое диджеев, которые нам помогают. Мы стараемся лишний раз не нагружать их организаторской деятельностью, но пока они тоже принимают в этом участие.

Расскажу обо всех диджеях. Гульназ — учительница в одной из самых крутых школ английского языка в Казани. Также она помогает нам с внешним видом. Всегда знает, как сделать так, чтобы всё выглядело красиво и гармонично. Часто подсказывает, во что одеться. Люди её хорошо знают и очень любят, ведь она всегда открывает вечеринки.

Два других диджея — это саундпродюсеры Артур Vertigini и Слава Modento. Эти ребята профессионально делают музыку, их треки играют по всему миру. К сожалению, в России не сильно развита индустрия хаус музыки, поэтому у нас они неизвестны публике. Хотя на Артура и Славу подписаны топовые диджеи, которые играют на крупных фестивалях. Поэтому «Динамика» еще и занимается их продвижением.

Помимо этого, у нас есть SMM-менеджер и проектный менеджер. Поначалу мы брали эти функции на себя, но сейчас «Динамика» расширяется и нам уже не хватает рук. Ребята занимаются нашим продвижением в социальных сетях, поиском площадок, работой с партнерами. У каждого своя функция.
...
Как ваши диджеи стали известны во всем мире?
Схема очень простая. Люди пишут музыку и выкладывают их на стриминговые сервисы. Сложность заключается в создании качественных треков. Хорошую и интересную музыку быстро замечают. Если популярный диджей добавит ваш трек в свой сет, это его услышат миллионы вживую и еще несколько миллионов в онлайн. Всё это быстро шазамится, и ваша музыка разлетается.

Уважающий себя диджей будет искать таланты с уникальными треками на всех площадках. Поэтому всегда есть шанс, что тебя заметят. Несколько раз поставили, и за твоим творчеством будут следить. Твою музыку будут стараться играть и слушать. Благодаря этому, треки Артура Vertigini и Славы Modento слушают по всему миру.

После закрытия спотифая в России стало тяжелее. Для нас это стало огромным пробелом в плане музыки, но сейчас практически все нашли способы, чтобы им пользоваться.
...
Как вы организовываете вечеринки?
Мы начинаем готовиться к вечеринке как минимум за две недели до запланированной даты. В первую очередь мы ищем место проведения. Нам важно, чтобы это было комфортная для зрителей площадка со всеми удобствами. Летом мы старались удивлять — выбирали открытые площадки. Это сложный пункт, поэтому мы сразу ищем место на две вечеринки вперед.

Следом нужно договориться с площадкой и застолбить дату. Желательно найти партнера. Мы очень трепетно к этому относится. У нас всегда есть какая-нибудь смешная коллаборация или необычный партнер. Первым нашим партнером была клиника эстетической медицины. Мы с ними вместе сделали видеоролик про то, как девушка сделала себе грудь, пришла на вечеринку, и у нее всё получилось.

Вторым партнером была стоматологическая клиника. Мы разыграли брекеты, а еще сделали фотосессию в стоматологии. Принимали участие все диджеи, главврач и наш маскот — диско шар. Из этих фотографий мы потом сделали афишу и лайнап. Поэтому старайтесь креативить.

После всех договоренностей мы запускаем пиар-кампанию в социальных сетях. Мы всегда стараемся сделать пару рилсов, афишу и подогреваем интерес мемами и приколами. Мы любим креативить в этом плане. На этом периоде нужно договориться с диджеями и составить лайнап. Если организовываете привоз, то лучше сделать это заранее.

На самой площадке нужно проконтролировать подготовку к вечеринке. Необходимо подключить оборудование и проверить, чтобы на входе всё было хорошо. Желательно перепроверять по пять раз, потому что с таким количеством деталей обязательно можно упустить что-нибудь. Только со стороны кажется, что это просто. На деле куча важных пунктов. А параллельно нужно думать, что ты растешь и развиваешься. Мы уже запустили первую партию футболок. Будем скоро анонсировать магазин.
...
Какую реакцию вызвали ваши проморолики?
Проморолики сильно помогают. На момент первой коллаборации с клиникой пластической хирургии у нас было 100 подписчиков в телеграме и 400 в инстаграме. Но нас это совсем не напугало. Мы рассказали о своем плане, отсняли, выложили ролик, и была шоковая реакция. Видео сразу разлетелось по чатам. Писали люди с разных продакшенов.

Бренды, которые с нами сотрудничают, тоже выигрывают от этой коллаборации. Это показывает их смелость и актуальность, что они не боятся тратить деньги в новых реалиях. Мы даем партнерам возможность креативно показать себя. У этого есть результат: в обе клиники после тусовок пришло как минимум по 1 клиенту. Напоминаю, у нас было не так много подписчиков.

Эта же еще игра вдолгую. Мы подогреваем интерес публики даже после тусовки. Например, мы продолжаем выкладывать фото и напоминать о партнерах. Мы выступаем за длительные партнерские программы. В августе у нас была коллаборация с автокофейней «1.08». Мы заранее сделали фотосессию рядом с их машинами и выложили совместный гайд «‎Как понравится девушке».
Что сейчас происходит с клубной культурной?
До начала десятых была развита клубная история. Большое пространство забивалось людьми, делались привозы, было куча денег, настоящий праздник жизни. По экономическим причинам индустрия свелась к более простому и локальному — в бары. Теперь всё перешло в руки промо-командам. Хотим сделать вечеринку — мы сделали, и люди за нами пойдут.

Клубная культура делает петлю, возвращает себе популярность, но приносит с собой много нового. Бары же, наоборот, откатились. А промо-группы — это новый шанс развить музыкальное направление.Нам не нужно заботиться о работе заведения. Мы приходим, делаем что хотим и всё это в свободное от дел время.

Мы можем сделать тусовку в любом месте. Например, наша последняя вечеринка была в парке “Черное озеро”. Это центр города, общественное пространство. Мы очень долго общались с дирекцией парков и скверов Казани, чтобы они разрешили нам провести вечеринку. В итоге мы договорились, и все получили удовольствие.

Вход был свободный. Пришло очень много людей. Мы начали в пять вечера, и в разгар вечеринки начался закат. Представьте картину: жаркий день, сансет, рядом красивое озеро, а вокруг танцуют. Люди тусили внизу, тусили наверху. Все вокруг тусили.

Получили много положительных отзывов. Было настолько красиво, что мы записали промо-видео с коптера. Обычно такие видео делают с различных музыкальных фестивалей. Это когда перед тобой полтора часа красивых кадров с Ибицы и всё это под полуторачасовой диджейский сет. Вот и мы хотели сделать то же самое в Казани. Чтобы когда люди гуглили хаус миксы, им высвечивалась красивая картинка из Казани. Тогда бы люди понимали, что в России и мы тоже хотим и умеем.
...
Насколько развита направление хаус музыки в России?
У нас хаус не сильно развит. Часто возникают ситуации, когда тебя могут знать за границей, но в России ты никому не известен. Поэтому большинство диджеев ведут свои социальные сети на английском.

В Казани есть диджей GetCosy, которого репостит известный диджей из Амстердама с миллионом подписчиков в инсте, а у него самого всего тысяча человек в инстаграме. Наша публика даже не осознает, кто играл вчера в маленьком баре. Что этот диджей написал трек, под который в Европе танцуют тысячи человек. Вот такой диссонанс.

На Западе музыкальная сегментация больше и шире. У нас только недавно начали появляться музыкальные фестивали Alfa Future People или Signal. Хотя в Европе они появились больше 20 лет назад. Аудитория в России чаще слушает попсу, хотя уже сейчас в Казани рождается конкуренция. Появляются тусовки, направленные на определенные виды музыки.

У этого есть причина. Еще совсем недавно эту нишу занимали бары и клубы, которые шли на поводу у публики. Им важно заработать деньги. И я их понимаю. Какой бы ты крутой и умный не был, тебе важно содержать свое пространство, поэтому ты будешь ставить что-то понятное для людей. Какие-то бары пытаются захватить новые направления музыки, но зачастую публика не готова, поэтому мы слышим топы ВК или «Яндекс Музыки».
...
Что порекомендуете?
Самый простой способ прикоснуться к хаусу — это Иван Дорн. В его музыке очень много хауса музыки. Не везде, конечно, но есть танцевальные ритмы. Послушайте нашу музыку или диджея Lipelis из лейбла System 108. Их основатель Машков — гений.

Из-за того, что хаус — очень широкое направление. Мы делаем что-то похожее на вечеринку Радуга в Москве. Это ребята, которые за короткий срок зарекомендовали себя в московской тусовке. Очень много креативных ребят туда приходят и делают что-то уникальное. Диско-клуб «Радуга» — это то, на что стоит ровняться. Мы выпускаем миксы и подкасты. Там можно послушать то, как мы разбираем музыку, высказываем мнение по отдельным трекам и рассказываем о планах.
Читать также: